Здравствуйте.
Мои заказчики, это собственники пищевых бизнесов, которых я учу всегда нескольким основным и базовым вещам. И одна из таких базовых тем, это то, что собственник бизнеса всегда должен доверять только официальной статистике и цифрам. Но не как не эмоциям и чувствам.
Сегодня на примере самой простой и доступной аналитике Google, я покажу Вам как же изменились предпочтения в еде у жителей Земли с 2009 года по 2019? Давайте посмотрим на примере анализа поисковых запросов в Google. Почему именно с 2009 года? Это просто отрезок в 10 лет.
Кто увлекается информационными технологиями, знает, что за эти 10 лет количество поисковых запросов в Google увеличивается каждый год. Если в 2009 году обрабатывался примерно один миллиард запросов в день, то сейчас это более 5,5 миллиардов запросов в день. Основные «ежедневные посетители» Google – это США (около 27%), за ними идет Индия (около 8,7%), дальше Япония (4,6%), Китай (3,6%), где официально Google заблокирован, и замыкает первую пятерку Бразилия (2,8%).
Но вернемся к продуктам. Итак, за 10 лет явно увеличился интерес к так называемым «суперфудам». Этот термин, придуманный маркетологами, обозначает продукты питания, обладающие какими-то очень полезными свойствами. Хотя, сейчас к суперфудам относят уже всё подряд.
Согласно аналитике, самый большой рост интереса и запросов у семян чиа. Это маленькие черные семена богатые омега 3 и клетчаткой. Растут они в Центральной и Южной Америке. Их популярность выросла на 858%. На втором месте – куркума – желтая специя из корня растения куркума. Её популярность выросла на 431%. Интерес к кефиру вырос на 297% и обогнал авокадо, интерес к которому вырос всего на 226%.
Дальше, как Вы видите по таблице, идут сладкий картофель (кстати, очень вкусная штука, почему в России не продается массово, не знаю), миндаль, чечевица, имбирь, чеснок, семена подсолнуха, оливковое масло и тд.
При этом интерес к ягодам Годжи почти не изменился, всего на 0,94%. Удивительно, что интерес к пырею снизился на 3,14% :-). Удивительно, кто вообще его ел? (Примечание. Учим английский: wheatgrass – пырей)
Но вырос не только интерес к конкретным продуктам, но и к «экзотическим» кухням. За эти 10 лет лидером является корейская кухня с ростом на 163%, за ней идут китайская (95,4%), вьетнамская (78,13%), мексиканская (77,92%) и турецкая (65%). Традиционные мировой фаворит, французская кухня, показал рост интереса всего на 18,4%.
Более известные в России кухни показали не очень высокие темпы роста интереса: американская (55,68%), тайская (47,91%), японская (46,31%), итальянская (32,39%). К сожалению, снизилось число поклонников британской (минус 6,27%) и марокканской (минус 21%) кухонь.
Запросы на русскую кухню за последние 10 лет почти не изменились.
Страны, в которых больше всего таких запросов, немного удивляют. Особенно то, что на первом месте идут Филиппины, потом Австралия. Видимо, не всё мы в России знаем про эти страны:-)
С уважением,
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли