Здравствуйте.
Надо быть реалистом, в современном мире, сейчас есть только два основных рынка и два законодателя трендов в пищевой отрасли – США и Китай. Рынок Китая как основной рынок, на тренды которого смотрит и берет пример вся Азия, Юго Восточная Азия, Океания и берет пример, и рынок США, на который смотрит, повторяет и копирует Европа и весь остальной мир.
Про тренд здорового питания в Китае, я уже писал. Я не буду пересказывать, вы сами можете прочитать все подробности вот ЗДЕСЬ. Скажу только самое основное – в сегменте пищевой индустрии в Китае есть сейчас один мощный тренд, который длиться уже много последних лет. Суть которого заключается в том, что вся ваша еда должна быть функциональна для вашего тела! Все что вы едите в течении дня, должно быть на прямую, в первую очередь, улучшать ваш организм, и только потом, утолять голод, как таковой.
Говоря обычным языком, это значит, что еда должна улучшать кожу, делать лучше волосы, делать тело сильнее или убирать лишний жир. Теперь еда в Китае – это не просто продукт для насыщения. Для современных китайцев еда – это то, что дает телу и организму преимущества. Поэтому самые продаваемые сейчас добавки в Китае последние годы – это омега 3, Q10 (коэнзим ку 10) и коллаген. Все три добавки объединяет то, что все они улучшают кожу, волосы, ногти, то есть работают именно на внешний вид человека.
При этом, с большой долей уверенности я могу сказать, что следующая трендовая пищевая добавка в Китае, будет связана с увеличением энергии в течении дня. И это будет не популярные у молодежи сейчас «дешевые энергетики» на основе кофеина, таурина и гуараны. Это будут новые добавки, работающие не на стимулировании мозга (как энергетики), а на том, что реально давать всему организму больше энергии в течении всего дня.
Но эта статья про рынок США, поэтому, что же популярно в США в мире пищевых добавок для здоровья. Скажу сказу, что в США нет тренда на то, чтобы еда была функциональной. США — это вообще другой мир, и потребности людей здесь совсем другие, поэтому и продукты питания здесь покупаются другие.
Если регулярно читать американские сми, связанные с медициной и пищевой индустрией, то становится понятно, что сейчас в США наступил пик по приему всевозможных БАДов и пищевых добавок. Такого не было ещё никогда.
77% американцев в возрасте от 18 лет регулярно принимают различные БАДы. Самая большая группа – это взрослые в возрасте между 35-54 года. Среди них потребление БАДов и диетических добавок составляет более 81%.
Какие бы пищевые инновации не выходили на пищевой рынок США (например, такие как растительное мясо в этом году), прием пищевых добавок не снижается, а только растет. И этот факт надо знать и понимать заранее, если вы решите выходить со своей продукцией БАДов или суперфудов, на рынок США.
Более подробно список принимающих пищевые добавки в США выглядит так:
79% взрослых женщин
74% взрослых мужчин
70% взрослых 18-34
81% взрослых 35-54
79% взрослых 55+
83% взрослых с детьми до 18 лет в домашнем хозяйстве
75% взрослых без детей до 18 лет в домашнем хозяйстве
81% взрослых занятых полный рабочий день
77% взрослых занятых неполный рабочий день
68% взрослых без работы
76% взрослых пенсионеров
Что касается типов добавок, то, как и в прошлые годы, он выглядит так:
На первом месте – витамины . Самый потребляемый витамин в США – это витамин С.
На втором — минералы
На третьем– специальный добавки (например, аминокислоты, zma, омега 3, хондроитин, мелатонин и т.п.).
На четвертом– различные травы и травяные сборы.
На пятом месте– спортивное питание (добавки для набора веса).
На шестом месте – добавки для снижения веса.
Как Вы можете видеть, спрос в США и Китае диаметрально противоположный. Если жители Китая усиленно потребляют только те добавки, которые могут улучшить их внешний вид, то жители США употребляют те добавки, которые могут сделать их организм здоровее в целом. Кстати, на фото для этой статьи я специально использовал изображения витамина B7 под микроскопом. Согласитесь, очень крутое зрелище.
Если вы сейчас уже выпускаете продукты питания, бады, или суперфуды и планируете выходить на мировые рынки, вам нужно, во-первых, понять, откуда больше копируют образ жизни страны, в которые вы хотите поставлять? С США или Китая? Второе, если вы хотите получить дополнительное преимущество на новых рынках, я рекомендую «дополнить» вашу продукцию пищевыми добавками, про которые я написал.
Если ваш продукт, например, в принципе по рецептуре не предусматривает коллагена, то добавьте его самую малость. Чтобы не нарушать закон, обязательно укажите это не только на задней этикетке, но и на самой упаковке своей продукции, напишите как можно крупнее, что продукт с добавлением коллагена. Тогда успех на пищевом рынке Китая вам обеспечен.
Также и с витаминами, если например ваш суперфуд иди бад, по основной рецептуре не предусматривает отдельно витаминов, то добавьте их самую малость. И так же, чтобы не нарушать закон, обязательно укажите это не только на задней этикетке, но и на самой упаковке своей продукции, напишите как можно крупнее, что продукт с добавлением витаминов С и В. И тогда на рынке США, вы уже на старте привлечете больше потенциальных покупателей.
Хочу обратить ваше внимание, что я не учу вас обманывать, я учу вас, как делать правильный бизнес на новых мировых рынках, где, поверьте мне как эксперту в пищевой отрасли. Вашу продукцию, сделанную в России, никто не ждет в мире с распростертыми руками. В свете последних мировых политических событий, эта ситуация стала не лучше. Поэтому, будьте умнее на старте продаж, тогда вы сразу обыграете местных конкурентов и, конечно же, сэкономите себе очень много денег и нервов.
С уважением,
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли
www.sinyansky.ru