С 23 по 25 июня в Нью-Йорке прошло одно из самых значимых мероприятий в американской food индустрии – выставка Fancy Food Show 2019 (в переводе с английского – Шоу необычной еды). Именно эта выставка задает будущие тренды еды в Америке, которые потом, конечно же, начинают развиваться по всему миру.
В отличие от других мои статей, в которых я высказываю своё экспертное мнение, сегодня я расскажу о food трендах, которые выделило одно из основных изданий США – Вашингтон Пост. Интересно, что их корреспонденты не являются специалистами в пищевой отрасли, поэтому их выбор был основан исключительно на потребительских предпочтениях. Что именно их заинтересовало среди нескольких тысяч новых продуктов?
Скажу сразу, что на этой выставке обычно представляются уже массово выпускаемые продукты, а не прототипы или образцы. Поэтому на этой выставке продуктовые сети могут сразу заключить контракт на поставку.
Давайте посмотрим, какие продукты будут популярны в 2020 году.
1. Коллаген и напитки на основе коллагена. Скажу сразу, что это общемировой тренд. Коллаген – это вещество, из которого у Вас состоит кожа, волосы, ногти. То есть напитки на основе коллагена делают ваше тело более молодым. В прошлом, я очень долго профессионально занимался спортом и часто пил коллаген для восстановления связок и сухожилий от повреждение, поэтому могу уверенно сказать, что меньше чем через месяц употребления коллагена (30 мл в день или одна столовая ложка), Вы реально увидите, как изменилась Ваша кожа и волосы. Кстати, одним из первых тренд коллагеновых напитков поддержал Китай. Под этой статьей я оставлю ссылку на статью про food тренды в Китае, если Вам интересно это направление, рекомендую прочитать.
Если для спортивного питания продается просто чистый коллаген, то напитки на основе коллагена имеют более «интересный» состав. На Fancy Food были представлены напитки с соком, кокосовым молоком, кофе, а также замороженные десерты с коллагеном и йогурты.
2. Газированный чай. Новый тренд в холодных чаях. Теперь это обязательно алюминиевая банка, и чай должен быть газированным. Также есть газированный чай в железной банке на основе легкого алкоголя. Я видел уже несколько таких чаев, и алкогольной составляющей в них было пиво. Кто читает мои статьи регулярно, знает, что серьезные мировые компании вложились сейчас в развитие газированного кофе, а не чая. Здесь, явно видно, что корреспондент Вашингтон Пост не особо следит за мировыми food трендами в напитках.
3. Безалкогольные «алкогольные» напитки. Если раньше такие напитки покупали только беременные женщины, то с 2018 года мода на такие напитки захлестнула всю Америку. Главное, чтобы напиток был не только безалкогольным, но имел форм фактор «стандартного» алкоголя. Например, бутылки вина. Так, уже стали широко популярны шипучие напитки на основе белого чая, имбиря и клюквы. Или же в состав ингредиентов могут входить розовый перец, куркума и лимон.
4. Перекусы на основе слоек. Набирающий популярность перекус имеет название puffs crunchy snack (дословно с английского — хрустящая закуска-слойка). Это маленькие перекусы из слоеного теста, в которое кладут всё что угодно: ягоды, овощи, тофу, сыр, цветную капусту, шпинат и т.д. Слоеное тесто при выпечке «надувается» и становится пушистым, а так как оно слоеное, оно еще и хрустящее. При сочетании с различными начинками этот вид перекусов из месяца в месяц становится все более популярным в США.
5. Арахис с разными вкусами. Арахис – это и так один из самых любимых продуктов в Америке, но сейчас стало очень популярно покупать не просто арахис или арахисовую пасту, а именно орехи арахиса в разных обсыпках. Например в гималайской соли.
6. Совсем новый, но уже ставший очень популярным в США продукт – это семена лотоса и водяной лилии. При нагревании они становятся похожими на попкорн по форме и органолептике. Эти семена и раньше продавались в Америке, но были популярны исключительно в магазинах индийской и китайской еды. Сейчас же, их можно купить в очень многих американских супермаркетах.
7. CBD напитки и напитки содержащие канабиол. Это вещество, входящее в состав конопли (марихуаны). Это одна из самых быстрорастущих категорий на food рынке Америке. Не удивительно, что таких напитков было представлено очень много. Еще в начале 2019 года я читал про новый напиток на рынке США, состоящий из канабиола, кофеина и яблочного уксуса. Тут, думаю, без комментариев.
8. Овсяное молоко. Я уже не один раз писал про мировую тенденцию 2019-2020 годов, связанную с напитками на основе растительного молока. В Америке только один вид такого молока стал популярен – это «молоко» из овса. Его можно купить как напиток или же можно купить мороженое на его основе. Популярность овсяного молока, конечно же, связана с тем, что овсянка не дает аллергических реакций, в отличие от коровьего молока, яиц, сои, орехов , глютена и т.п., что в Америке очень распространенно.
9. Сыр принимает новые формы. Сыр – это, конечно, безграничная любовь американцев. Кстати сказать, пару месяцев назад родной брат Илона Маска инвестировал в сеть ресторанов, в которой подают подуют только одно блюдо – макароны с сыром. Задать сыру новые форм факторы было ожидаемой тенденцией. В этом году на выставке были сублимированные закуски из сыра, сыр в кубиках и шариках, мягкий сыр рикотта с разными вкусами: мед из полевых цветов, или лимон, или вяленные помидоры. Также был представлен сырный батончик в шоколадной глазури. Вот это – реальный «сырок»
10. Форма – шар. Именно так: протеиновые «батончики», снеки, закуски и перекусы теперь должны иметь форму шара. Этот форм фактор очень понравился американцам. Добавлю, что в мире это давно не «диковинка». В Москве на World Food пару лет назад я видел такой форм фактор снеков на каждый день. По-моему, компания была из Германии и специализировалась на полезных перекусах. Вообще, форма шара для еды пошла из Китая, где считается, что такая форма более удобна для пищеварения. Но в Китае есть определенные правила, которым должен соответствовать правильных шар. В Америке, могу сказать точно, этих правил никто не соблюдал, и в итоге, шары у них просто огромные.
С уважением,
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли