Здравствуйте.
Мне часто заказывают аналитические отчеты по рынкам продуктов питания разных стран, поэтому читать иностранных food медиа со всего мира, мне приходиться очень и очень много. Скоро будет ряд публикаций, но в этой статье я подобрал для вас 6 самых часто «повторяющихся прогнозируемых мировых трендов безалкогольных напитков на 2019\20 год».
Хочу сказать, что все эти тренды, это не «хотелки» или «мечталки», каких то отдельных компаний, я собрал их из центральных сми разных стран, отраслевых изданий, интервью бизнес аналитиков и маркетинговых агентств.
Я не буду писать про какие-то отдельные безалкогольные напитки, и не буду заниматься рекламой, я расскажу вам о шести именно направлениях и трендах в этой отрасли. Возможно для кого-то, это послужит хорошей идеей для своего нового бизнеса.
Читая иностранную прессу, первым делом обращаешь внимание, что в начале определяется целевой потенциальный будущий покупатель, и только потом, «под него придумывается продукт». Сейчас весь мир видит в таких покупателях миллениумов — людей рожденных с середины 80-ых. Именно это поколение, задает тренды во всех пищевых отраслях в мире.
По статистике, в мире, порядка 36% процентов миллениумов не употребляют алкоголь, поэтому самые крупные мировые бренды в сфере напитков уже с 2018 года стали вводить в своей ассортимент новые безалкогольные напитки.
Тренд #1 — Функциональность напитка.
Покупатели не хотят больше покупать «что-то сладкое в бутылке». Напиток должен обязательно иметь какую-то функцию — повышать энергию, быть питательным, давать запас белка, быть успокоительным или давать лучше сон. Снимать стресс или давать красоту коже. Например в Англии очень модны сейчас именно «стрессоснижающее напитки», а в США, Кока -Кола , уже наоборот, ввела в свой ассортимент энергетики. В Европе очень модно пить напитки на основе коллагена. (Если совсем просто — коллаген, это то из чего у Вас состоит кожа, волосы и ногти).
Тренд #2 — Ферментированные напитки.
В России , этот тренд так же заметен. Кто следит за аналитикой по молочной отрасли, знает, что продажи «чистого \ натурального» молока падают уже несколько лет. Люди предпочитают покупать йогурты. Помните когда появились «маленькие бутылочки с напитком для иммунитета». В Пятерочке, ни стоили 9-10 рублей за одну, сейчас они стоят 24-25 рублей за одну. По большому счету, это фруктовый кефир, по цене 240-250 рублей за литр, хотя обычный кефир стоит в районе 40-45 рублей.
Если в Европе идет рост именно молоко-содержащих ферментированных напитков, то в Америке, сейчас бум на камбучу ( слабоалкогольный ферментированный напиток на основе чая).
Тренд #3 — «Растительные» напитки.
Еще пол года назад , я прочитал финансовый отчет компании Кока Кола, в котором значилось, что за 2018 год, эта компания купила 6 заводов в США, по производству напитков из растительного сырья. Простым языком — соевое молоко, овсяное молоко, рисовое молоко и т.д. Так много в один год, Кока Кола не покупала пищевых заводов, уже очень — очень давно. Все заводы ориентированы на выпуск продукции только для внутреннего рынка США. Как обычно Америка задает тренды для всего мира , и они уже начали готовиться к этому.
Тренд #4 — Персонализация
Миллениумы хотят «персонализацию», хотят всё настраивать исключительно под себя, хотят индивидуальности. Даже когда разговор заходит о безалкогольных напитках. В апреле этого года Пепси Кола, выпустила приложение для мобильных телефонов, через которое пользователь сам может скомбинировать себе напиток. Приложение доступно только в США и я пока его не тестировал.
Тренд #5 Безалкогольные альтернативы.
В 2018 году употребление алкоголя упало по всему миру на 1,5 %. Покупатели сами делают выбор и отходят от алкоголя. Многие винные мировые компании, уже в 2018 году запустили линейки безалкогольного вина. У меня есть приятель в Южной Африке, он выпускает безалкогольное вино, которое стало лучшим в мире, на выставке «Безалкогольных вин». Его основные клиенты это не жители Южной Африки, это Китай, Арабские эмираты, Гонконг и т.д.
Кока Кола (как мировой лидер на безалкогольном рынке) в 2018 году запустила линейку «безалкогольных напитков для взрослых». Пивоваренная компания Хайнекен, стало масово промотировать пиво 0% алкоголя, но выпустила серию пивных напитков с коноплей (тут даже комментировать не буду:-)
Тренд #6 Экологичность
Обязательным условием для упаковки (бутылки), для безалкогольного напитка, должно быть то, что бутылка либо сделана из переработанного пластика, либо быть «быстро разлагаемой». Миллениумы, стараются сами как то начать исправлять экологическую ситуацию на Земле.
Мировые производители минеральной воды, планируют в 2030 году на 100% перейти на производство бутылок только из переработанного платика. Пепси Кола в своем прес релизе, сообщила, что к 2025 году, вся её упаковка, будет иметь в своем составе, минимум 25% повторно переработанного сырья.
С уважением,
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли