5 основных современных пищевых трендов. Всё о новых цветах и вкусах.

Здравствуйте.

5 основных современных пищевых трендов. Всё о новых цветах и вкусах, которые вы скоро полюбите. Сегодня я хотел бы рассказать вам о двух очень интересных аспектах в любом продукте питания: вкусе и цвете. Именно эти два критерия могут либо сделать ваш новый продукт мега популярным, либо убить его продажи на корню. Одна из моих услуг как бизнес советника в пищевой отрасли – разработка новых продуктов, поэтому мне всегда интересно собирать по миру самые новые тенденции и тренды.

Сегодня я хочу поделиться шестью такими мировыми трендами на 2019-2020 годы. Кто знает, может, они станут более долгоиграющими.

Тренд №1 – «Смелые и захватывающие цвета»

Люди в современном мире стали больше путешествовать и узнавать кухни других стран и континентов. Поэтому самый первый тренд в продуктах питания на 2019-2020 годы – это яркие, смелые и вызывающие цвета и вкусы. Сейчас многие продуктовые компании делают очень похожие продукты и напитки, но новый цвет и безумный вкус могут помочь выделиться на полке. В мире вообще идет тренд на совмещение самых необычных вкусов. Например, ранее я уже писал про пиво с кофе.

Цвет вашего продукта должен быть инстраграмируемым (не знаю, есть такое слово или нет, но оно максимально точно передает то, что я хочу сказать). В современном мире с его обилием информации фотографий для Инстаграма удостаивается только самая интересная и безумная еда.  Для многих покажется странным, но самый популярный цвет напитков в США – это синий. Даже кока-кола в автоматах имеет синий цвет.

Тренд № 2 «Природная натуральность»

Главная особенность тренда новых цветов состоит в том, что они должны быть натуральными. Именно это несет покупателю дополнительную ценность вашего продукта. Например, синий цвет делается из морской водоросли спирулины. (Хотя если быть точным, то из спирулины цвет получается все-таки зелено-синий).

Покупатели во всем мире сейчас очень внимательно стали относиться к составу продуктов питания, которые они выбирают. Наличие в вашем новом продукте натуральных компонентов, конечно же, снимет у покупателя первоначальный барьер недоверия к вашей продукции.

Цвета и ароматизаторы из натуральных компонентов – это один из серьезных трендов мировых научных разработок в пищевой отрасли. Введение в Европе маркировки, разделяющей продукты питания на «полезные» и «не полезные» ещё больше подстегнуло этот тренд.

Если вы бываете в Европе и покупаете продукты в магазинах, вы, наверняка, отметили, что в последнее время в составах европейских продуктов питания произошли изменения. Если раньше в составе у всех было указано слово «ароматизаторы», то сейчас уже очень много продуктов, в состав которых входят «экстракты». Таким образом, идет замена искусственного вкуса и запаха на натуральные экстракты.

Тренд № 3 «Зеленая химия»

Есть ингредиенты, которыми мы пользуется при приготовлении еды каждый день или очень часто, но иногда мы даже не знаем, как они сделаны. Например, английская компания «Олам Какао», одна из самых крупных агрокомпаний в мире, разработала новый какао порошок. И вся его новизна именно в «зеленной химии»: они просто взяли и не стали, как это принято в мире, промывать какао порошок раствором карбоната калия, который нейтрализует кислотность какао и делает его нейтральным до рн7.

Они изменили вековую технологи и в итоге получили более насыщенный вкус какао порошка. «Зеленая химия» представляет собой очень серьезный тренд. Люди слишком увлеклись промышленной доработкой того, что создала природа. Однако, вернувшись к истокам, вы снова почувствуете натуральный вкус и сможете выделиться на фоне прочих товаров конкурентов. Играйте в «свою» игру: пока все увлекаются химией, дайте покупателям натуральный вкус.

Знаете, почему в «Макдональдс» мороженое круглый год одного вкуса? Согласитесь, что вкус должен меняться? Летом у коров более жирное молоко, зимой – «тощее». Ответ на этот вопрос есть в книге, которую написал основатель Макдональдс. Если Вы её не читали, очень рекомендую это сделать. Так вот, в этой книге написано, что компании «Макдональдс» принадлежат два химических завода, на которых создается продукция. В качестве примера в книге описывается создание «клубничного» мороженого, которое, как оказывается, состоит из 300 химических элементов.

А теперь вспомните вкус мороженого в СССР. Пломбир состоял из 5 ингредиентов, самый «химическим» из них был желатин (его в рецепте менее 5%).

Тренд №4 «Прослеживаемость и подлинность»

Этот тренд пока больше касается Европы и Америке, но уверен, что скоро дойдет и до России. Суть в том, что современный покупатель хочет покупать не просто продукт питания, он хочет знать, откуда произошли все его ингредиенты, насколько они настоящие и насколько они натуральные.

Видя в составе такого же мороженого слово «папайя», покупатель хочет знать, откуда этот фрукт и как он попал на производство. Маркетинговые отделы крупных мировых компаний сейчас очень активно работают в этом направлении, стараясь как можно быстрее снять барьер между покупателем и производителем продуктов питания. Они стараются быть максимально прозрачными в своей работе и своих ингредиентах.

Дальше будут выигрывать только те компании, которые смогут максимально быстро и просто донести до покупателей всю цепочку своих бизнес-процессов. В особенности это касается ингредиентов. Чем больше аутентичность ингредиентов Вашей продукции будет видеть покупатель, тем больше он будет доверять Вам и чаще покупать Ваш продукт.

Тренд № 5 «Здоровье и функциональность»

Я более чем уверен, что именно этот тренд «разгонит» Китай. Уже сейчас функциональность еды стоит на первом месте среди китайских покупателей. Я уже писал об этом. Именно китайцы с их напряженным графиком работы, называющимся «9-9-6», предпочитают продукты питания, которые могут дать им функциональное преимущество – дать энергию, снять стресс, улучшить настроение и концентрацию, сделать более красивыми или более сильными.

Поэтому люди будут читать состав Вашего продукта в поисках ингредиентов, которые в их понимании дадут им эти функциональные преимущества. Здесь и начинается настоящий маркетинг, когда производителю надо соединить «функциональное» преимущество с цветом и вкусом, которые дают покупателю ассоциацию с этим преимуществом.

Если Вы выпускаете энергетики и пишите на этикетке, что они дают на 30% больше энергии, чем другие энергетические напитки, а в составе Вашего продукта те же самые таурин и кофеин,  покупатель поймет, что Ваша продукция такая же, как и все остальные. При одинаковых составах Ваша продукция просто не может быть на 30% более эффективной.

С уважением,
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли

Вернуться назад