Это, пожалуй, самая сложная для меня услуга. Сложность заключается в том, что надо «быстро прийти и быстро решить все проблемы». Именно так всегда ставят задачу собственники, поэтому приходится действовать «не популярными», но работающими методами.
Как это работает спросите вы? Вначале я прихожу и провожу осмотр всего бизнеса, это занимает обычно один рабочий день. Смотрю не на конкретную проблему, а на весь бизнес в целом. Далее, советуюсь с собственником, «какой кровью» надо решить проблему и в какой срок. Мой опыт в пищевой отрасли позволяет сразу дать несколько вариантов решения, в которых я описываю все плюсы, минусы, последствия и риски. Собственник сам выбирает, какой стратегии для выхода из кризиса придерживаться, и может начать действовать самостоятельно. В этом случае моя роль состоит в консультировании и подсказках. Также владелец бизнеса может поручить мне выполнение «всей грязной работы», тогда он «отходит в сторону», и я провожу все необходимые «непопулярные» мероприятия для оздоровления его компании.
Должность профессионального «антикризисного менеджера» в пищевой индустрии очень редкая. Для этой работы нужна очень высокая квалификация – нужно разбираться и в продажах, и в производстве, и в снабжении, и в логистике, и в юриспруденции, и в финансах и в людях.
Необходимо уметь отлично комбинировать практический опыт и знания, холодную рассудительность и человеческие моральные принципы, четко разделять, что важнее люди или деньги. Требуется понимать, как работают между собой и переплетаются все отделы бизнеса, чтобы сплести «новый узор» компании, рисунок нового бизнеса – вначале у себя в голове, а потом уже материализовать его в жизнь.
Начиная с 2009 года в России было уже четыре серьезных кризиса, и все их я «пережил» на пищевых производствах. Поэтому, могу точно сказать, что у вас сейчас в компании – это не кризис, это временные трудности, которые я помогу вам решить.
Сколько это стоит? Конечно все пищевые предприятия разные и проблемы разные, поэтому и цены всегда индивидуальны. Цена за месяц работы, как Антикризисного менеджера вашей пищевой компании от 200 000 рублей. Обычно мне хватает 1-2 месяца, если всё делаю только сам. Если работаем слаженно и вместе с собственником, то одного месяца, для антикризисного оздоровления пищевой компании, вполне достаточно.
В любом случае, в начале мы заключаем и подписываем договор. Где определяем все права и обязанности сторон, а также сроки исполнения ваших задач.
С уважением
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли