Это моя самая интересная услуга. Скажу сразу, что я не имею профильного пищевого образования или научной степени в пищевой отрасли. Я практик, опытный и знающий практик. Я имею опыт работы на десяти различных пищевых производствах, представляете, сколько я знаю, видов сырья, специй, ингредиентов, методов переработки и хранения, свойств различной упаковки и способов, как логистике доставить Вашу продукцию, чтобы она прекрасно лежала на полках магазинов?
Более того, я готовлю сам, много экспериментирую с продуктами, читаю технологические справочники, учебники и книги, много учусь, а также интересуюсь самыми современными мировыми достижениями в пищевой отрасли. Особенно мне интересны новинки, применяемые в США и Японии, хотя очень много я почерпнул из советской научной и исторической литературы.
Большая часть моего профессионального опыта связана, конечно же, с премиальными продуктами питания – то есть с продуктами без химии, искусственных заменителей, консервантов и прочего. Поэтому я предпочитаю разрабатывать именно такие виды продукции. Моя философия состоит в том, что, создавая новый продукт, необходимо создать его таким, чтобы его можно было без страха дать своему ребенку.
Что же отличает меня от других специалистов по разработке новых пищевых продуктов, например, тех же технологов? Отличие моё весьма существенное. Заключается оно в том, что технолог, создавая новый продукт, берет сырье и при помощи контрольных выработок получает «что-то итоговое». На этом обычно процесс заканчивается и новый продукт презентуется директору и коммерческому отделу. Ничего не замечаете? Если для вас эта ситуация нормальная и привычная, то сейчас я напишу, как новую продукцию «создаю» я и вы сравните.
Сначала я выбираю нишу на полке, куда потенциально должен будет лечь наш продукт. Изучаю плюсы и минусы конкурентных товаров. Смотрю как профессиональный пищевик и потребитель их сильные и слабые стороны. Ведь в итоге голосовать рублем будет покупатель, а он – давно не дурак, как думают многие. Далее я понимаю, какие сильные стороны из продукции конкурентов мы тоже возьмем себе на вооружение, а какие слабые мы сразу изменим.
После выбираю основное сырье и ингредиенты, изучаю колебание цен на эти группы товаров за последние три года. Это очень важно, так как потенциально мы планируем продавать нашу продукцию в большом количестве, в том числе и через торговые сети, в которых изменять цену каждый месяц не получится. Обычно сеть рассматривает изменение цены раз в шесть месяцев, то есть, теоретически, все это время можно поставлять продукцию в убыток. Разве вы этого хотите? Уверен, что нет.
Далее, идет контрольная выработка нового вида продукции. На этом этапе необходимо не просто достичь определенных вкусовых и внешних качеств, как это делают технологи, а совместить вкус и качество продукции с упаковкой, которая будет на этом продукте, будущим способом доставки, а также качеством самой полки (витрины, холодильника) потенциального будущего клиента. При этом я не забываю про «сильные и слабые стороны» продукции конкурентов, которые уже изучены. И, конечно, основа всего – это заранее рассчитанная ориентировочная себестоимость (как сырьевая, так и производственная). Ведь мы всё делаем для того, чтобы зарабатывать, для прибыли. Кому нужен продукт питания, который стоит как чугунный мост?! Конечно же никому!
В итоге, уже готовый, экономически рассчитанный продукт презентуется собственнику компании, генеральному директору и конечно коммерческому отделу. С конкретным финансовым расчетом, полной производственной себестоимостью, идеей цены на полке, четким и понятным комментарием, почему этот продукт будет продаваться и чем он коренным образом будет отличатся от конкурентов. При необходимости, планом, как его развивать и какие маркетинговые акции лучше использовать для продвижения.
Здесь я указал только основные этапы создания нового продукта питания. Вся работа выглядит куда более масштабней. Чего только стоит подбор правильной упаковки, которая и продукт сохранит, и при перевозке продукт не пострадает, и на полке будет «продавать себя сама».
Думаю, мой небольшой пример помог вам понять, в чём же разница между моими услугами и вашим штатным технологом. Создавая любой новый пищевой продукт, я создаю его всегда со следующей мыслью: «если бы я руководил этой компаний, хотел бы я как топ менеджер продавать такой продукт и отвечать за его развитие перед собственниками?!»
Но и это еще не всё. По вашему желанию, дополнительно, к разработке ваших новинок, я могу привлечь своих коллег с любой страны мира. Дизайнеров упаковки, технологов, узких экспертов. Тогда ваш продукт будет еще более уникален для рынка России.
В любом случае. я являюсь как руководителем всего проекта по разработке вам нового продукта, и лично отвечаю за свою часть работы, про которую вы прочитали в самом начале – превращаю ваш новый продукт в работающий бизнес. Что бы вы в итоге, в получили не просто «вкусную вкусняшку», сразу новый продукт с готовым дальнейшим бизнес решение под ключ.
Сколько это стоит? Конечно же есть уникальные новинки в пищевой отрасли, на разработку которых требуется несколько месяцев, есть такие, которые можно создать за неделю. Цена за работу с вами по разработке новинки «под ключ» от 65 000 рублей. Обычно мне хватает времени до 1-2 недели, если всё делаю только сам. Если вы захотите привлечь иностранных специалистов, то это будем обсуждать отдельно.
В любом случае, в начале мы заключаем и подписываем договор. Где определяем все права и обязанности сторон, а также сроки исполнения ваших задач.
С уважением
Александр Синянский
Бизнес советник в пищевой отрасли